Жизнь удалась: команда ПГУ «Жизнь удалась» — призер Всероссийских соревнований по спортивному программированию
С 4 по 8 октября в столице Чеченской Республики состоялись «Всероссийские соревнования по спортивному программированию в честь Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова». Команда Центра проектного творчества факультета вычислительной техники Пензенского государственного университета «Жизнь удалась» заняла четвертое место.
Всего в хакатоне приняли участие 120 спортсменов из 14 регионов, составив 21 команду. 7 команд приняли участие в живом формате, остальные 14 команд работали над кейсом онлайн. Это первый турнир федерации, проводимый в гибридном формате.
Студенты российских вузов, юниоры и юниорки в возрасте от 17 до 25 лет представляли команды вузов в составе до пяти человек. На хакатоне командам было предложено создать продукт по тематике «образовательная платформа». Ребята соревновались три дня. Праздничная церемония открытия пришлась на день рождения, на 5 октября, Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова.
В состав команды Центра проектного творчества ФВТ «Жизнь удалась» вошли студенты: Руслан Байнов (дизайнер), Артем Пресняков (backend разработчик), Кирилл Шнайдер (backend разработчик), Денис Рыбкин (frontend разработчик), Александр Голышев (frontend разработчик), Егор Сальников (тренер). Они прорабатывали кейс «Разработка цифрового решения образовательной игры с элементом геймификации для повышения мотивации при изучении географии в школе». За 48 часов ребята разработали онлайн-платформу, позволяющую геймифицировать процесс изучения географии на топографических картах, создав удобную экосистему, состоящую из учеников, учителей и администраторов.
«К сожалению, полноценно подготовиться к решению задачи, которая раскрывается непосредственно в момент начала соревнования, невозможно. Мы ограничились созданием шаблонов систем для клиентской части, серверной части приложения, а также устойчивой инфраструктурой, чтобы избежать проблем со сборкой и выкладыванием приложения в открытый доступ», — рассказал Егор Сальников.
В результате команда «Жизнь удалась» заняла 4-е призовое место. Поддержку команде при проведении соревнования осуществляла ИТ-компания «Открытые решения».
«Как минимум три команды были сильнее нас, иначе мы бы заняли 1-е место. Команды, дошедшие до финала, имели уровень подготовки выше среднего, было достаточно много неординарных решений задачи», — добавил Егор.
Завершились соревнования питч-сессией проектов.
По словам тренера команды Егора Сальникова, они довольны результатами и планируют принять участие в следующих соревнованиях, организуемых Федерацией спортивного программирования:
«Во многом такой результат нам удалось достичь благодаря грамотному распределению ресурсов команды. На решение кейса было отведено всего 72 часа. Огромный вклад вынесли наши FrontEnd разработчики и дизайнер. Благодаря им нам удалось получить максимум баллов среди всех команд за UIUX и презентацию продукта. Для нас это только начало. До конца года будет еще два хакатона от Федерации спортивного программирования, в которых мы хотим принять участие».
Организаторами соревнований выступили: Министерство спорта РФ; Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ; Федерация спортивного программирования России; Федерация спортивного программирования Чеченской республики; Российский спортивный студенческий союз.
Соревнования проводились при поддержке Холдинг Т1, Фирма 1С, ПАО Северсталь, Правительства Чеченской Республики, Министерства спорта Чеченской Республики, Регионального общественного фонда имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.